РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ
«С А h А Р 5 А»
                            НАША ВИЗИТКА
              
                     ОТЧЕТ О РАБОТЕ
   
     НАУЧНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ

               ПУБЛИКАЦИИ

    О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
        
         ФОТОАЛЬБОМ

                      ОТЗЫВЫ

                 АВТОРЫ
   В этом году начальником лагеря является Р.Е.Лукина, учителями работали Мария Андреева (педагог), Бочкарева Татьяна Андреевна (4 курс ЯГУ БГФ химик), Заровняева Мария Петровна (студ. 4 курса ЯГУ БГФ, географ), врач Емельянова Анна Анисимовна, повар - учит. нач. класса Прокопьева Кира Владимировна, пом. повара Настя Прокопьева. Принимали участие учитель географии Тюбинской СОШ Гуляева М.А., в организации лагеря много сил потратил директор школа Станислав Иннокентьевич Никитин.
   Основной особенностью этого лагеря, наверное, является то, что дети занимаются посильной научной работой, знакомятся с разными методами исследований и методологией научного труда. К сожалению, в  этом году научный руководитель была всего 4 рабочих дня, поэтому успела только провести три экскурсии, три лекции и дала индивидуальные консультации, желающим работать научной работой дальше.


Copyright Tubeschool (c) 2008 Semenov EE All rights reserved
shape
Темы научных исследований учащихся
Научные вопросы, которые требуют объяснения
В первом занятии выясняли кто о чем хочет узнать и почему и для этого давали всем листочки, чтоб они написали все это написали:

       Интерес был очень разнообразный, на что про мере возможности руководитель ответила, указала источники и предметы школьные, где они об этом могут узнать, и все же попутно установили кто чем хотел бы заниматься и по этим вопросам уже были даны индивидуальные консультации.
       Из просветительской лекции интерес вызвал рассказ об экологической культуре населения Европейских стран (Германия, Голландия, Скандинавские страны).
       На экскурсии по разнообразию растительного мира изучили окрестности лагеря, рудеральную растительность, экосистему озера и по отрядам собрали разные виды растений. Чтобы был игровой момент, все встали по росту, на 1-4 рассчитались и на 4 стороны пошли собрать растения, через минут 15-20 всех собрали и стали смотреть у кого какие есть растения, одинаковые отложили отдельно, потом у кого другие есть - дополняли список, попутно узнали их названия, полезность и т.д. На этот раз 1отряд собрал 44 вида, 2-й -34, 3-й - 37, 4-й -30.  всего 65 разных видов, из них у всех были встречены всего 13 одинаковых вида, у троих - 10,  21- по 2 , 21- по одному
       Другая интересная экскурсия была на муравейниках. На опушке леса, где расположены более 70 муравейников, все встали вокруг одного отдельно стоящего зарастающего муравейника высотой 32 см, шириной  96 см и длиной  102 см. Все хором попросили матушку природу извинить, что из-за желания познать ее мы будем разрушать один муравейник и смотреть, на какую глубину уходит часть муравейника. И все с интересом смотрели, что до 70 см глубиной находятся следы муравьев, их отложения и т.д.
       Во время экскурсии на протоку ребята узнали много нового для себя - особенно о полезных свойствах разных растений и т.д.
Из просветительских лекций интерес всегда вызывают рассказы об экологической культуре населения Европейских стран (Германия, Голландия, Скандинавские страны).
       За прошлые годы также дети брали разные темы и с ними затем продолжали заниматься в своих школах под руководством своих учителей, некоторые выступали и на республиканских конкурсах и т.д.


   Основной особенностью этого лагеря, наверное, является то, что дети занимаются посильной научной работой, знакомятся с разными методами исследований и методологией научного труда. За  эти годы как научный руководитель лагеря приезжала на короткое время (до 10 дней) в лагерь и проводила экскурсии, лекции и индивидуальные консультации, желающим работать научной работой дальше. Дети с увлечением занимаются разными темами, и за это короткое время успевают что-то сделать, и в конце проводятся конференции, где они докладывают о первых итогах своей работы.
   Например, в прошлом году в научной работе участвовали все дети и сообща проработали 9 тем: "Продуктивность семян дескурайнии струйчатой" Шапошникова Валерия (4 кл, Модут), Шестакова Сардана, Попова Арина (3 кл. Тюбя); "Жизнь красных муравьев" (Дьяконова Майя, Винокурова Аыы-Куо, 7 кл, Тюбя); "Продуктивность красной смородины" (Попова Аня, Бочкарева Саина, 8,6 кл., Нам), "Кузнечики на территории лагеря" (Дьяконов Руслан, Дьяконов Данил, Шестаков Ваня, 5-4 кл, Тюбя), "Лекарственные растения" (4 разных) (Попова Сардана - 6 кл., Нам и Колесова Муся -8 кл., Нам), "Суслик - часть экосистемы поймы" (Прокопьев Роберт, Гуляев Айсен, Шапошников Гера,
Сивцев Саян, Охлопков Ганя, 5-7 кл, Тюбя, Модут), "Морфометрические данные детей лагеря" (Пахомова Айталина, Зырянова  Айыына 8 кл, Модут, Нам), "Влияние песни на успехи детей" (Коваленко Юля, Бочкарева Настя, 8 кл. Нам).
    Самой главной целью этих работ было то, что дети самостоятельно освоили простые методики исследований и могли работать и что-то хоть очень маленькое, но узнали сами. Так школьники младших классов подсчитали, что у растения дескурайния струйчатая, оказывается в стручке в среднем бывает 37 семян, одно растение  имеет более 462 стручков и в среднем 17097 семян разбрасывает одно растение.
   На конференции участвовали все, много было вопросов и пожеланий, дети получили задание доработать свои темы зимой и выступить с докладами на конференциях разного уровня. Они были довольны, что смогли за короткое время освоить методики и смогли собрать достаточно много материала. Они готовы также проводить работы уже у себя, расширить материал и т.д.
   Эти доклады были доложены на разных уровнях конференциях и чтениях. Работа Поповой Ани и Бочкаревой Саины была допущена на заключительном туре конференции "Шаг в будущее" в г.Якутске и награждена поощрительной грамотой.

       Таким образом, мы пришли к выводу, что лагерь является очень хорошим местом не только для оздоровления детей, но и для занятий наукой и расширения общего кругозора.
       Впредь нужно будет укрепить материальную базу лагеря, приобретая полевые экологические лаборатории для научных исследований, разные тест-анализаторы, аудио-визуальную аппаратуру и т.д.

                                                              Научный руководитель лагеря "Саhар5а",
                                                                  зав. кафедрой экологии, проф. П.А.Гоголева
БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА -  Резьба по бересте требует терпения и любви к прекрасному!
АКТУАЛЬНОСТЬ КРУЖКА обусловлена необходимостью сохранения уникального в своем роде искусства изготовления берестяных изделий традиционным способом с применением декоративно - прикладного искусства.
ЦЕЛЬ КРУЖКА: изготовление простых, несложных берестяных изделий с национальным орнаментом.
ЗАДАЧИ КРУЖКА:
- изучение истории берестяного искусства;
- изучение разновидностей женских украшений и амулетов (кулонов);
- разработка и изготовление берестяных изделий.
                                      ИЗ ИСТОРИИ бересты в народном творчестве
Издавна работа с берестой занимала ведущее место в народном творчестве. Сохранились предметы, относящиеся к X - XVII вв. На бересте писали, из нее делали обувь, посуду, различные предметы быта.
Почки и молодые побеги березы и сегодня используют в лекарственных целях, березовым соком утоляли жажду, березовые полешки используют в каминах- они дают сильный жар. Эффективные масла, выделяемые березой, обладают мочегонным свойством и при растирании снимают боль в суставах.
Бересту использовали при строительстве жилья для защиты от холода, гнили и от сырости. Берестой обшивали лодки, делали из нее поплавки и другие рыбацкие принадлежности. Берестяные грамоты, дошедшие до нас, именуют берестяной почтой столетий.
Охотники и рыбаки укрывали берестой шалаши, делали спальные подстилки, в домах стояли мальки - колыбельки.
Такие берестяные изделия, какие делали в Якутии, не встречаются больше нигде в мире.
                  БЕРЕСТА - КАК ТРАДИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЯКУТОВ
В настоящее время идет рост национального самосознания всех наций и народов. Растет самосознание и народа Саха, которое выражается в постановке вопроса о возрождении традиционных занятий в экономике, социальной сфере и культуре; в объективном освещении и исторической правды и в нравственном воспитании подрастающего поколения.
Береза всегда была одним из почитаемых деревьев. Хорошо были известны качества бересты - прочность и долговечность. Кроме того, как исходный материал, береста доступна и дешева, красива, легко поддается обработке.
В хозяйстве бересту использовали в основном для приготовления посуды. При изготовлении берестяной посуды применяли различные технические приемы в зависимости от ее назначения.
РЕЗУЛЬТАТЫ  РАБОТЫ
"Дополнительное занятие кружка "Береста" в республиканском эколого- оздоровительном лагере "САhАР5А" было проведено в 3-м сезоне. В кружок записались все дети, из них девочек - 12, мальчиков - 8.
В ходе проведения кружка "Береста" было изготовлено более 20-ти работ детей: кулоны, трафареты, женские украшения, национальные якутские орнаменты из бересты и т.д.
Дети занимались берестой каждый день по 2 часа. В кружке занимались дети 8 - 16 лет. Были  трудности при обучении  младших классов, т.к. дети впервые сталкивались с работой с острыми инструментами. Но их интерес и любопытство к необычному искусству преодолели боязнь пораниться.   
       Особый талант проявили:
       Итоговую работу детей можно оценить на "5". В конце сезона дети усвоили пройденные темы- цели были достигнуты.
Иванов В.Р., руководитель кружка "Береста"

Сайт управляется системой uCoz